Советы родителям
Научите ребенка говорить «нет» наркотикам!
Родителям пятиклассников
Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами.
Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от
того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь
ребенка. Наша задача — разобраться в том, что происходит с нашими детьми, что их
волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую
реальную помощь мы можем оказать ребятам.
Родители считают детей этого возраста трудными, педагоги и психологи называют
этот период "переходным", "критическим". Многочисленные житейские наблюдения за
подростками и не менее многочисленные научные исследования подтверждают
действительную сложность происходящих в этом возрасте процессов развития.
В этот период происходит переход от детства к взрослости, от незрелости к
зрелости. Подросток - это уже не ребёнок и ещё не взрослый. Это период бурного и
неравномерного физического развития:
1. Интенсивно происходит рост скелета и конечностей, а грудная клетка и таз
отстают, отсюда долговязость.
2. Происходит увеличение массы мышц, мышечной силы, но мышцы не способны к
длительному напряжению. Следите за тем, чтобы ребёнок не уставал при длительной
физической нагрузке, давайте ему отдохнуть.
3. Диспропорция сердечно-сосудистой системы. Сердце растёт быстрее, чем сосуды.
Отсюда появляются различные функциональные нарушения, например потемнение в
глазах, головные боли.
4. Нарушения со стороны нервной системы: повышенная возбудимость, вспыльчивость,
раздражительность.
В связи с началом этапа полового созревания изменения происходят в
познавательной сфере младшего подростка:
1. Замедляется темп их деятельности (на выполнение определённой работы теперь
школьнику требуется больше времени, в том числе и на выполнение домашнего
задания).
2. Дети часто отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания.
3. Иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто
меняется.
Всё вышеперечисленное зачастую и называют кризисом, видя в нем только негатив.
Поэтому часто встречается устаревшая педагогическая точка зрения о том, что
кризис - следствие серьезных упущений и просчетов в воспитании.
Всё это является причиной замечаний, наказаний, приводит к снижению успеваемости
и конфликтам во взаимоотношениях. В том и состоит сложность работы с
подростками, что они вызывают в первую очередь раздражение взрослых, в то время
как на самом деле нуждаются в сочувствии, понимании и поддержке.
О ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ.
Проблема адаптации детей к школе обращает на себя внимание, особенно если
ребенок первый раз идет в школу (1-й класс) или переходит из начальной школы в
среднюю (5 класс).
Необходимо знать, что в норме адаптационный период длится от одного до трех
месяцев. В этот период возможны следующие симптомы:
-повышенная сонливость, капризность;
-снижение аппетита;
-неустойчивое настроение;
-головная боль;
-расстройства желудка (не путать с отравлениями и симптомами болезней).
Если по истечении этого времени (1-3 месяца), вышеуказанные проявления
дезадаптации сохраняются и к ним добавляются:
-прогулы уроков;
-не желание идти в школу;
-боязнь учителей;
-ночные страхи;
-бессонница;
-обострение хронических заболеваний (в т.ч. возникновение или возобновление
энуреза)
необходимо обращаться к врачу.
|
Советы
Как помочь ребенку пережить переходный возраст?
Как
творчески развивать ребенка?
Как победить плохое настроение ?
10 Практических советов
|